НАВЕРХ

Контроль реализации проектов

ОЦКС
РОСАТОМ

Одной из ключевых целей деятельности Отраслевого центра капитального строительства Росатома является обеспечение эффективности капитальных вложений, осуществляемых предприятиями, входящими в контур управления Госкорпорации «Росатом». Работа ОЦКС Росатома призвана обеспечить эффективное взаимодействие структурных подразделений Госкорпорации «Росатом», задействованных в реализации работ по Федеральным адресным инвестиционным программам (ФАИП), проектов, реализуемым в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ), а также программ сооружения АЭС за рубежом с функциональными заказчиками при выполнении запланированных объемов работ.

Контроль над эффективностью капитальных вложений, осуществляемый предприятиями, входящими в контур управления Госкорпорации «Росатом»:

  • Контроль исполнения бюджетов проектов
  • Корпоративный мониторинг и отчетность
  • Контроль сроков реализации
  • Контроль выполнения отраслевых стандартов
  • Согласование НМЦ
  • Разработка и согласование оценок стоимости проектов разных классов точности
  • Отраслевой анализ и оценка проектной документации
  • Контроль стоимости и ценообразования
  • Контроль за эффективным и целевым расходованием денежных средств
  • Выездные проверки

Сегодня ОЦКС Росатома отвечает за контроль:

  1. обоснования службами технического заказчика планов капитальных вложений по объектам ФАИП и ГОЗ
  2. своевременности и корректности формирования долгосрочной инвест-программы по объектам капитальных вложений ФАИП и ГОЗ
  3. своевременности и корректности формирования производственных/инвестиционных программ по АЭС сооружаемым за рубежом (по схемам ЕРС и ВОО)
  4. своевременной контрактации на поставку товаров и услуг для реализации программ строительства
  5. своевременной разработки/корректировки проектной и сметной документации, ее передачи для на рассмотрение в Главгосэкспертизу России или на государственную экспертизу Госкорпорации «Росатом», получения положительных заключений, а также своевременного утверждения проектной и сметной документации службой технического заказчика
  6. своевременной разработки и выдачи «в производство работ» рабочей документации
  7. своевременного производства и поставки оборудования
  8. своевременного исполнения графиков производства строительно-монтажных и пуско-наладочных работ
  9. соответствия фактических ресурсов и возможностей подрядных организаций, задействованных в реализации объектов капитальных вложений ФАИП и ГОЗ, запланированным на определенный период объемам капитальных вложений
  10. выполнения планов по программе строительства за месяц, квартал, полугодие, год с определением рисков невыполнения плановых финансово-экономических показателей и ключевых событий
  11. выполнения мероприятий, направленных на своевременную подготовку вводных объектов к предъявлению рабочей и приемочной комиссии, получению заключения о соответствии законченного строительством объекта и оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Целевая модель управления капитальным строительством Госкорпорации «Росатом»

Зона ответственности ОЦКС в процессах системы управления капитальными вложениями Госкорпорации «Росатом»

В ходе осуществления мониторинга ответственные представители ОЦКС Росатома регулярно организуют и проводят выездные проверки объектов строительства атомной отрасли, принимают участие в штабах строительства и иных ключевых мероприятиях.

В ОЦКС Росатома на основании ежедневного мониторинга формируется аналитическая информация по объектам строительства атомной отрасли для руководства Госкорпорации «Росатом» для своевременного принятия управленческих решений.

В настоящее время ОЦКС Росатома ведет сопровождение более 240 проектов в атомной отрасли, в ближайшей перспективе количество сопровождаемых проектов вырастет до 800.

Одним из итогов внедрения новой отраслевой системы мониторинга сооружения объектов капитальных вложений станет формирование сводной базы данных по всем объектам строительства предприятий, входящих в контур управления Госкорпорации «Росатом», о ходе ведения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, разработке рабочей документации, поставках оборудования, освоении плановых лимитов из бюджетных ассигнований и средств из иных источников финансирования.

Цифры о стройкомплексе

Объем и структура программы строительства